На главную
Последние поступления
Фотогалерея
Журналы
Наши книги
Контакты
Интернет-магазин
Купить вне Дагестана
Благотворительные издания
Книга отзывов
Блог





Все новости
ИЗ СОКРОВИЩНИЦЫ «ЭПОХИ»
09.02.2018

Кто возьмёт взятку, с него взыскивается 1 бык. Если возникает подозрение в получении взятки и взявший не признаётся, то с ним вместе должны дать очистительную присягу 6 человек.

***

Если один человек из наших продаст одному человеку из чужих пахотные земли или дом, то с него взыскивается 300 баранов; проданное переходит в собственность нашего общества.

***

Если одно селение нашего округа, порвав с нами союз, отделится от нас, не имея с нами связи, то с этого селения будет взыскано 300 баранов.

***

Если окажется, что кто-нибудь продал мусульманина или мусульманку из нашего круга или другого округа, то с него взыскивается 100 баранов.

***

Если за каким-нибудь мужчиной убежит женщина, то он должен поселить её в дом дибира селения; если же оставит женщину у себя или в доме другого человека, то с него за каждую ночь её проживания взыскивается по одному быку.

***

Если один из наших в период похода нашего войска убьёт кого-нибудь из чужих, то наш округ отдаёт саван и быка, чтобы зарезать на поминках убитого; если дело кончается миром, то ещё и 3 тумана.

Из книги «Законы вольных обществ Дагестана XVII-XIX вв.» мы привели лишь некоторые положения из Свода решений, обязательных для жителей Андаляльского округа. Просто, сурово и убедительно. Законы эти тогда были действенными и исполнялись. А как же иначе?! Ведь дурным поступком человек пятнал не только себя, но и всё общество, к которому принадлежал. Честь превыше всего! Правда, для кого-то она со временем перешла в разряд архаизмов...

Приобрести книгу «Законы вольных обществ Дагестана XVII-XIX вв.» можно в салоне книги издательского дома «Эпоха». Кстати, в ней представлены также сведения об адатах и обычаях и других вольных обществ, а также сведения об Акушах, Кайтаге, Самурском округе и т.д.

Наш салон находится на углу улиц Коркмасова  / Толстого, по адресу: ул. Коркмасова, 13 «а».

 

Добро пожаловать! Наши книги раскроют вам немало тайн, расскажут много интересного из истории Дагестана.

 
ВСЕГО ЛИШЬ ПРИТЧА
06.02.2018

Очень хитрый банкир скопил себе целое состояние на деньгах честных клиентов. Он решил, что устал от работы, и хочет просто жить в роскоши в своё удовольствие. И как только он об этом подумал, к нему с небес спустился Ангел смерти. Испугавшись, банкир решил любым способом выкупить себе немного времени.

— Дай мне три дня жизни, и можешь взять треть моего состояния!

Ангел отказался.

— Ладно, тогда два… нет… три миллиона! Дай мне всего один день, чтобы я смог насладиться красотой земли и навестить семью, которую из-за вечной занятости давно не видел.

Но Ангел был непоколебим.

Тогда человек стал умолять дать ему хотя бы пару минут, чтобы написать сыну прощальную записку. И только это единственное желание Ангел удовлетворил. Тогда банкир написал своему сыну: «Дорожи своим временем. За все свои миллионы долларов я не смог купить и одного часа».

 
НОВИНКА!!!
06.02.2018

Год только начался, а уже ещё одна книга издательского дома «Эпоха» увидела свет – это «Губден и губденцы» Абдулгамида Айдиева. Насыщенная иллюстрациями, в твёрдом переплёте, на мелованной бумаге, книга эта рассказывает о Губдене (чья история начала «отсчёт со 2-го тысячелетия до нашей эры») — от древности до современности, а также о людях прошлого и настоящего села — губденцах, сроднившихся с этой землёй, пустивших здесь корни своего древа.

«О происхождении наших предков бытуют разные мнения. Одни исследователи записали нас кумыками, другие — армянами, при этом почему-то забыв поинтересоваться мнением самих губденцев, — кем же считают себя они сами. Каждый губденец, кроме как губденцем, никем иным себя не назовёт. Поэтому, уважаемый читатель, вам предстоит ознакомиться с разными мнениями учёных и самого автора», — пишет в предисловии А. Айдиев.

Желаем книге обрести своего читателя, тем более что излагаемые в ней факты и события, могут быть интересны не только губденцам.

Напоминаем также, что салон книги издательского дома «Эпоха», что на ул. Коркмасова, 13 «а», по-прежнему ждёт своих читателей и покупателей. Находящийся между двумя предприятиями чревоугодия — кондитерской «Золотой улей» и кафе быстрой еды KFC, салон наш тоже является пищей, но ПИЩЕЙ ДУХОВНОЙ.

Добро пожаловать!

 
НОВИНКА!!!
31.01.2018

Первый месяц наступившего года мы завершили новыми книгами – несмотря на то, что в январе было много выходных, наши партнёры не подвели нас. Автор книги «Блиц-энциклопедия 500 вопросов и ответов о Дагестане» Марат Ибрагимов – заядлый любитель и участник интеллектуальных игр, познавательных викторин и турниров. Его увлечённость и одержимость вылилась в книгу, и он не собирается останавливаться на достигнутом – познание мира и открытие неизвестного продолжается!

Согласно условиям гранта (средства на издание книги выделило Министерство по делам молодёжи Республики Дагестан), тираж книги будет распределён в школы, библиотеки, колледжи и вузы республики. К сожалению, поэтому приобрести эту книгу в салоне издательского дома «Эпоха», что на ул. Коркмасова, 13 «а», невозможно. Радует и утешает тот факт, что за два года совместной плодотворной работы издательства и автора его первоначальная рукопись доросла до книги, ставшей победителем гранта.

P.S. Из книги М. Ибрагимова: «Где находится Даргинский банк, залитый водой?» – «На крайнем севере побережья Каспия в акватории Кизлярского залива. Даргинский банк – это небольшой залив». 

 
ИЗ СОКРОВИЩНИЦЫ «ЭПОХИ»
26.01.2018

Детством считался возраст до 10-12 лет. С малолетства детей учили взбираться на горы, спускаться в овраги, переходить реки; быть смелыми и ловкими, проворными в работе. Они должны были уметь самостоятельно седлать лошадей, ездить верхом по горным тропам.

До 11 лет девочки и мальчики играли вместе. Девочек приучали к домашнему труду, ведению хозяйства. Многие из них в этом возрасте уже умели ткать ковёр (гам), палас (рух) и вязать шерстяные носки (гуьлуьтар).

После 11 лет мальчики переходили под опеку мужчин, девочки – женщин. Отцы и старшие братья брали мальчиков с собой на полевые работы, на летние пастбища. Мальчики приучались обрабатывать поле, стричь овец, пасти скот, управлять быками, то есть исполнять все работы, какими занимались мужчины в семье.

В 15-16 лет наступало совершеннолетие юноши, которое отмечалось надеванием черкески и кинжала. В честь этого организовывали угощение для близких и родственников.

Не только родители, но и все старшие в селе участвовали в нравственном воспитании молодых. Для них постоянное пребывание с взрослыми становилось школой жизни. На годекане (ким) они садились в стороне от старших, но они могли слушать беседы стариков, легенды и предания о своём селе, народе, учились житейским правилам и обычаям.

Воспитанием девочек занимались матери и сёстры. Считалось, что в 11-12 лет девочка выходит из детского возраста, что отмечалось обрядом заплетения кос: на девочку надевали новое платье, и её головным убором становилось шуткьу, головной мешок, полностью скрывающий волосы. К одежде прибавлялись украшения: серьги, брошки, браслеты, бусы, пояса (камари).

Особое значение придавали воспитанию в девушке нравственных качеств, под которыми понималось строгое соблюдение обычаев, скромность, терпение, послушание и покорность старшим в  семье, а в будущем – мужу. В 15-16-летнем девушку считали вполне подготовленной к замужеству и самостоятельному ведению хозяйства…

Остаётся только сожалеть о тех временах, когда эта воспитательная система воспринималась как норма, была образом жизни. Размеренную степенную жизнь наших предков поглотила суета, сменились ценности. Мы все куда-то спешим, и для детей у нас не находится времени. Выдавшиеся свободные совместные часы мы посвящаем учёбе, развлечениям, редко – духовному общению. Хоть мы и дагестанцы, но каждый из нас выходец своего народа; у нас немало общего в обычаях и традициях, но есть и то, что отличает одну народность от другой. Книги серии «Детям – о народах Дагестана» призваны рассказать об истории, культуре и традициях каждого дагестанского народа. 

Мы привели отрывок из книги «Лезгины. История, культура и традиции». Приобрести её можно в салоне книги издательского дома «Эпоха», что на ул. Коркмасова, 13 «а».

Добро пожаловать!

 
ИЗ СОКРОВИЩНИЦЫ «ЭПОХИ»
25.01.2018

В начале 60-х годов молодые Расул и Мурад решили «проветриться». Поездку наметили в Дербент, город колоритный, обильный. (Эту историю Мурад Кажлаев рассказал в отсутствии Валиды-ханум, чтобы не услышать от неё запоздалые укоры). Конечно, встречал их первый секретарь горкома.

День прошёл незаметно: посещение Дербентского коньячного завода, наречение больших дубовых бочек именами Расула Гамзатова, Мурада Кажлаева; конечно, обязательная дегустация коньяков сорокалетней выдержки… Потом плотный ужин на берегу Каспия!

Стемнело, и гости решили ехать домой. Особенно настаивал на отъезде Расул, повторяя: «Надо ехать! Патимат будет волноваться…» За рулём своей машины был Мурад, едут вдвоём. И вот около Дагестанских Огней Мурад Кажлаев начинает понимать, что он засыпает, ехать дальше вдвоём с Расулом Гамзатовым опасно. Возвращаться обратно к секретарю горкома – неловко. И тогда Мурад вспомнил, что около железнодорожного вокзала в Дербенте есть старая гостиница, куда можно заехать, переночевать, а утром рано поехать домой. После того как сопротивление Расула было преодолено, друзья приехали в пресловутую гостиницу.

В фойе за столом заспанная администратор, пожилая женщина. Расул говорит: «Слушай, давай быстро ключи от номеров «люкс»! Расул Гамзатов и Мурад Кажлаев будут отдыхать!» Администратор, не узнав поэта, очень недоброжелательно смотрит на них, быстро набирает какой-то номер и говорит в трубку: «Микдат! Тут какие-то два алкоголика выдают себя за Расула Гамзатова и Мурада Кажлаева!» Через пять минут в гостинице появляется сотрудник милиции из транспортного отдела, с железнодорожной станции. К счастью, он сразу признал Расула и успокоил напуганную женщину.

В пять часов утра следующего дня Расул был уже на ногах и в маленькой комнате провинциальной убогой гостиницы (где там номера «люкс»!) он ходит по комнате и сочиняет стихи. Раннее утро было «самое творческое» время дня, когда он не был ы плену друзей, гостей, родственников, многочисленных почитателей. К сожалению, мы никогда уже не узнаем, какие мысли были у Расула в это утро в Дербенте, в какие чудесные строки превратились эмоции вчерашней ночи…

Книга «Конституция дагестанца», насыщенная воспоминаниями о нашем известном земляке Расуле Гамзатове, станет откровением даже для тех, кто хорошо знал великого Расула. Все истории, рассказанные в книге, вызывают улыбку, поднимают настроение.

Приобрести книгу «Конституция дагестанца» Гадиса Гаджиева можно в салоне книги издательского дома «Эпоха», что на ул. Коркмасова, 13 «а».

Добро пожаловать за позитивом!

 
ИЗ СОКРОВИЩНИЦЫ «ЭПОХИ»
24.01.2018

Дед знаменитой на весь Дагестан женщины и красавицы Тату Булач – Хаджи-Омар, был выходцем из аула Чох. Во время русско-турецкой войны 1877–1878 гг. он, участвую в бою, получил смертельную рану и умер. Видимо, чем-то он таким добрым отличился, иначе разве могли бы турки свою деревню, где он скончался, назвать Хаджи-Омар-кентом?

В Чохе осталась его вдова Туйгун, искусная золотошвейка, работы которой (бешметы, черкески и шубы) пользовались широким спросом. Туйгун считалась не по-женски храброй. Известен факт, когда она в поисках правды добилась приёма у самого генерал-губернатора Дагестана. В этом отношении Тату Булач, говорят, как две капли воды была похожа на свою бабушку.

Бабушку со стороны матери Тату звали Якут. Её родители, выходцы из Кабарды, вынуждены были покинуть родину из-за канлы – кровной мести. Жили они в Нижнем Казанище, в квартале Бетаул. Мужем Якут и дедом Тату являлся одаман общественного кота Кахруман, человек смелый, гордый и независимый.

Там же, в Нижнем Казанище, в ту пору стояла сотня Дагестанского конного полка. В этой сотне нёс службу коварный, злой вахмистр, который во время булка и других сборищ не упускал случая поиздеваться над молодыми людьми.

Однажды, когда Кахруман возвращался из Темир-хан-Шуры в Нижнее Казанище, его застала ночь. Вдруг он услышал крики и плач. Подъехав ближе, увидел двух человек. В одном угадал вахмистра, в другом ординарца, грабивших еврея-коробейника. Кахруман, недолго размышляя, разрядил пистолет в насильника, а ординарец тут же растворился в ночной темноте.

… Под пытками коробейник выдал своего спасителя. Кахрумана упрятали в темирханшуринскую тюрьму, где он и скончался.

Тату Булач много лет назад рассказала мне следующее:

– Когда в 1919 году в районе Темиргое убили У. Буйнакского и его товарищей, мы решили достать деньги. Они нужны были, чтобы выкрасть и перевезти тела расстрелянных. Мать моя Арув-Ажай сняла со стены единственное наше богатство – текинский ковер и пошла на базар. Там она столкнулась с коробейником лицом к лицу. Тот начал плакать и говорить, что все эти годы его терзали муки совести за то, что под пытками назвал имя Кахрумана, думая, что враги не догадаются, о каком Кахрумане  идёт речь. «Не будем вспоминать старое, – перебила его мама. – Есть новое горе. Нужны деньги». У еврея денег не было. Но он ходил по знакомым и собрал денег, которые стоили бы не один, а нескольких ковров. Мама настояла, чтобы коробейник забрал ковёр. С деньгами она помчалась к родственнику Гаджи-Кади, двоюродному брату расстрелянного Абдулхалимова, – чтобы с неимоверными трудностями и опасностью для жизни привезти останки революционеров и с подобающими почестями предать их земле…

Мы не перестаём читать и восхищаться, открывая для себя неизвестное о Дагестане и дагестанцах прошлых столетий, – богатое наследие оставил нам Учитель Булач Гаджиев. К сожалению, новых книг уже не будет – многие открывшиеся ему сведения и тайны Учитель унёс с собой. Нам так же не услышать больше из его уст завораживающих легенд и преданий о Стране гор. Остаётся читать его книги, в которых каждый раз находишь что-то новое, – как будто Учитель с небес подпитывает их новыми историями.

Книгу «Дочери Дагестана» Булача Гаджиева можно приобрести в салоне книги издательского дома «Эпоха», что на ул. Коркмасова, 13 «а».

Добро пожаловать!   

 
МОЛЬБА
23.01.2018

Господи, дай сил тому... у кого трудности. Сохрани всех, кто в пути... Дай здоровье тем, кто болеет... Дай тепла тому, кто замёрз... Дай пищу тому, кто голоден... Дай улыбку тем, у кого горечь и печаль... Дай близкую Душу тому, кто одинок... И дай нам Веры и благодарности в сердце...

 
ПОТЕРЯ ДАГЕСТАНА
23.01.2018

Не стало Сабира Гейбатова. Известного скульптора, художника, философа и общественного деятеля. В 49 лет. Нелепая смерть – его убил оторвавшийся тромб. Внезапно. Скорая не успела! Соболезнования родным, близким и друзьям; всем тем, у кого защемило в сердце от этой скорбной вести, навернулись слёзы и задрожал голос.

 
НЕ ПОСПОРИШЬ!
22.01.2018

Человек сделан из книг, которые он читает. (Ральф Эмерсон)

 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>

Всего 91 - 100 из 1170
Новости
Рассказывали, что жила в Согратле женщина, вышедшая замуж накануне войны. Недолгим было счастье новобрачных: мужа призвали на защиту Родины, а молодая жена осталась ждать своего воина... Отгремели залпы Победы, прошли годы, а она продолжала ждать. Ведь «пропал без вести» не означает, что «погиб». Уже её ровесницы стали бабушками, прабабушками, а она, убелённая сединой, превозмогая старческую боль в суставах продолжала «бегать» между Согратлем и хутором (кули) – путь немалый. На хуторе проводила целый день, в хлопотах по хозяйству, уходу за скотиной, а вечером, хоть в непогоду, обязательно возвращалась в село – а вдруг вернулся, наконец, её солдат, а его встречают тёмные глазницы окон и запертая дверь. Наверное, она уже и сама понимала, что не вернётся он, что нет его в живых. Может, ожидание уже стало привычкой, а может, до последнего вздоха теплилась у неё надежда, что всем смертям назло он вернётся... Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Жёлтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придёт, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждёт. Жди меня, и я вернусь, Не желай добра Всем, кто знает наизусть, Что забыть пора. Пусть поверят сын и мать В то, что нет меня, Пусть друзья устанут ждать, Сядут у огня, Выпьют горькое вино На помин души... Жди. И с ними заодно Выпить не спеши. Жди меня, и я вернусь, Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: «Повезло». Не понять, не ждавшим им, Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня. Как я выжил, будем знать Только мы с тобой, – Просто ты умела ждать, Как никто другой. (К. Симонов)
22 Июнь 2018
В этот день 77 лет назад началась Великая Отечественная война, страшные испытания советского народа длились четыре года. Война унесла 20 миллионов, 40 миллионов, 43 миллиона… жизней – цифра эта постоянно корректируется. «Война не закончена, пока не похоронен последний погибший солдат».«До сих пор не захоронены останки более 1 миллиона человек. И есть огромная разница между словами «убит» и «пропал без вести». Поначалу эта разница позволяла очень многим и очень долго надеяться на чудо. Но со временем, когда надежды уже не остаётся, становится ясно, что в словах «пропал без вести» очень много несправедливости. Да, слава находит мёртвых, но не находит безымянных. До сих пор так и лежат десятки тысяч погибших солдат и командиров на местах былых боёв Великой Отечественной войны, в безвестных братских могилах, в засыпанных взрывами окопах и блиндажах, а то и просто под дёрном на полях, дорогах и в перелесках, в местах массовой гибели: «котлах» и при прорывах из окружений. Часть из них встретила смерть во вражеском плену и на этапах транспортировки в лагеря военнопленных, до сих пор, по сути, они остаются безымянными.Благодаря патриотической инициативе молодежи и кропотливой поисковой работе историко-патриотических клубов стали известны имена многих защитников Родины, ранее считавшихся пропавшими без вести. В добровольном поисковом движении участвуют тысячи людей».Нам же хочется поблагодарить сегодня и поклониться Нажмудину Гусейновичу Тажудинову, возглавляющему ТОКС с. Муцалаул Хасавюртовского района. Своей неустанной поисковой работой он заслужил благодарность многих и многих, вернув честное незапятнанное имя пропавшего фронтовика семье, тухуму. Автор не одной книги, очередную – «Я без вести не пропал» – он посвятил узникам концлагерей. 400(!) честных, не продавших свою Родину, имён он вернул из забвения; сохранились даже чьи-то фотографии. Кто-то из узников выжил и, пройдя «чистилище» уже у себя на Родине, вернулся к семье. Их рассказы-свидетельства тоже вошли в книгу. Издательский дом «Эпоха» пережил, выстрадал эту книгу – целый год совместной работы с автором, – подготовил её к тиражированию. Но этот титанический труд до сих пор не стал достоянием общественности, потому что для печати книги нужны средства. Нажмудин Гусейнович Тажудинов ищет спонсора, для книги, которая начинается следующими словами: Нет! Без вести я не пропал. Я ранен был и в плен попал. И я не сдался, видит Бог! Сражался я, покуда мог. Хоть в лагерях враги потом вбивали нам: забыть свой дом. Мы знали, Родина – одна. Забыла, кажется, о нас. О ней мы помним каждый час. Нет! Без вести я не пропал. Я ранен был и в плен попал. (И. Медведков)
22 Июнь 2018
Говорят, что смех продлевает жизнь. Но смех может и сократить жизнь. Как-то рядом с кимом проходила женщина. Один из сидящих (не всех, кто сидит на киме, можно считать мужчинами) засмеялся ей вдогонку. Она вернулась и, не зная, кто же смеялся, сказала, обращаясь ко всем: – Если я сделала что-то неподобающее, то смейтесь надо мной. Если я плохо одета, смейтесь над моим мужем. Если я хромаю или сухорука, крива или косноязычна, смейтесь над Богом. Не говоря больше ничего, женщина пошла своей дорогой. На киме молчали, как будто набрали воду в рот. «Смейтесь над Богом! – на самом деле не означало, чтобы и вправду смеялись над Аллахом; это значило, что не надо смеяться над тем, что сотворил Бог, над тем, что дано Всевышним. Когда мы смеёмся, понимаем ли мы, над кем или над чем мы смеёмся? Притча «Над кем смеёмся?»» взята из книги Арбена Кардаша «Танец поневоле». Подкупающие народной простотой, глубокой мудростью и реальностью описываемых событий, произведения лезгинского писателя, лауреата Государственной премии Республики Дагестан Арбена Кардаша снискали себе широкий круг читателей. Приобрести книгу «Танец поневоле» можно в салоне книги издательского дома «Эпоха», что на ул. Коркмасова, 13 «а». Добро пожаловать!
21 Июнь 2018
…Ещё издали я приметил, что вокруг церкви большой группой, окружённой немецкими конвоирами, уже стояли наши военнопленные. Чуть поодаль от них стоял высокий, средних лет, с красивыми адмиральскими усами человек в форме. Гордо подняв голову, он смотрел куда-то вдаль. Его фигура сразу привлекла моё внимание. Было в ней что-то, что не давало оторваться взгляду. Какая-то особенная, неподдельная гордость и военная стать. Руки этого человека были связаны за спиной. Напротив него стояла небольшая компания немецких офицеров. Приблизившись ещё, я обратил внимание, что среди них есть и один парень в красноармейской гимнастёрке. Он стоял в самом центре и, указывая как раз на того человека, что-то объяснял фрицам. Когда мы проходили мимо, до меня донеслись обрывки его слов: – Вот этот, этот, – повторял он, обращаясь к немцу, который стоял с бескровным лицом греческой статуи. – Этот, что с усами. Он, – пояснил солдат, проведя у себя под носом пальцем закорючку, – он был у нас политруком. Услышав его слова, я вздрогнул. Холодная дрожь пробежала по моему телу, будто я стал свидетелем чего-то немыслимого. Я взглянул на человека, на которого указывал предатель. Он всё так же спокойно смотрел на небо, и мне было видно, как широко и жадно вдыхает он воздух полной грудью. Так, как будто хочет наполнить ветром паруса внутри себя, как корабль. Размеренно, вдоволь, большими глотками он вдыхал воздух родной земли, как делают это люди только в последний раз в своей жизни. Казалось, ещё пара глотков – и его паруса расправятся, позволив ему воспарить на них и улететь отсюда прямо в небо. Я всё ещё не мог оторвать от него взгляда. Мне хотелось дышать с ним одной грудью. Набрать этого величественного и свободного воздуха как можно больше, как будто только это могло его спасти. Или спасти меня вместе с ним. Спасти нас всех. В тот момент я понял, за что мы на самом деле сражались на этой войне. Мы приняли бой не потому, что кто-либо из нас этого хотел, а оттого, что никто не мог его не принять. Оттого, что есть в жизни такие вещи, которые нельзя допускать любыми усилиями и сверх них. Конечно, среди военных ходили слухи о предательстве, о сотрудничестве с нашей стороны и некоторой помощи фашистам, но я не воспринимал это всерьёз и принимал скорее за происки врага и провокацию, чем за правду. Мне было нелегко в это поверить. Теперь же, столкнувшись с этим воочию, став свидетелем подлого и низкого, вероломного предательства, самого гнусного из всего гнусного, что может быть в жизни, – я был возмущён, и всё во мне вскипело от негодования. Я думал: как же так, мы боремся с ними, потому что они хотят взять себе наше; мы ненавидим их, потому что они уничтожают то, что мы любим; и презираем их за то, что они лишают нас самого дорогого. А как же он? Как же этот солдат? Неужели он может мыслить и чувствовать по-другому? Неужели он не вырос на этой земле и не любит свою страну, которая его вскормила своими хлебами, всё равно как мать? Неужели же не видит он, что они захватчики? Или не видит он, как убивают его земляков, его братьев? Как может он думать иначе? Как может выступить против Отечества, которому он всем обязан от первой до последней своей минуты? Он должен был стоять, как все. Стоять и молчать, несмотря ни на что. А если придётся, то и погибнуть, не раскрыв рта. Мы, как единое целое, верим в силу и правоту своей Родины. Почему же этот выродок смеет ставить себя супротив общего, признанного порядка? Я был полон гнева. Я не мог поверить, что этот предатель – такой же человек о двух руках, двух ногах и с головой на плечах. Что он ест, пьёт и дышит так же, как я, и говорит со мной на одном языке. Такой же, как я, или нет? Да он хуже фашистов. Я ушёл уже далеко от этого места, но всё оглядывался назад. Политрук стоял по-прежнему прямо и гордо, осанисто, с настоящей армейской выправкой, не смотря в сторону своих обидчиков. И только в какое-то последнее мгновение, до того, как я повернул голову вперёд, этот человек посмотрел в сторону немцев. Он взглянул прямо в глаза своей смерти. Один за другим раздались два выстрела, и, оглянувшись в последний раз, на холме я уже никого не увидел. За нами неспешной походкой шли только немецкие офицеры. Они беседовали о чём-то совершенно будничном и повседневном. Даже посмеивались между собой. Один из них раздавал приятелям папиросы из портсигара. Предатель был им больше не нужен. Предатели никогда никому не нужны… В основу романа «Орнамент на моей ладони» легли воспоминания дагестанца, прошедшего войну, немецкий плен и пережившего сталинские репрессии. Удары судьбы не сломили его веру в справедливость и не ослабили его стремление к счастью. Внучка, Полина Дибирова, посвятила роман памяти деда. В день, когда на Дагестан напали банды международных террористов – 2 августа 1999 года, сердце художника, искусствоведа, учёного и педагога Парука Дебирова не выдержало. Он знал, что несёт людям война. Слишком хорошо знал… Приобрести книгу «Орнамент на моей ладони» П. Дибировой можно в салоне книги издательского дома «Эпоха», что находится на ул. Коркмасова, 13 «а». Добро пожаловать!
20 Июнь 2018
*** Строительство дома перед чьим-либо строением, который может лишить владельца доступа воздуха, солнца и света, запрещается. Если же будут строить дом перед пашней или сенокосом другого, то на это нет запрета. *** Если кто возведёт вокруг своей земли стену, а другой предъявит иск и заявит, что эта стена ему мешает или вредит, то старейшины пошлют двух справедливых людей на место, чтобы проверить, действительно ли эта стена вредит истцу. Если они установят, что стена действительно вредит истцу, то, пока стена не будет снята, за каждый день с ответчика взыскивается штраф по одной овце… (Подлинник келебских адатов, из которого сделана выписка, датируется XVII–XVIII вв.) И как бы не ругали адаты, называя их пережитками прошлого, на некоторые из них не мешало бы опираться и сегодня. Читателю предлагается самому ознакомиться со сводами законов, установленных в разных селениях, вольных обществах, ханстве. Какие-то из них вызывают улыбку, какие-то кажутся нелепыми, от каких-то веет деспотией. Не пугайтесь сурового названия книги, она заслуживает вашего внимания и будет небезынтересна. Книгу «Законы вольных обществ Дагестана XVII–XIX вв.», составленную известным дагестанским историком Х.-М. Хашаевым, можно приобрести в салоне книги ИД «Эпоха». Покупать книги в нашем салоне выгодно – они реализуются по складской цене. Наш адрес: г. Махачкала, ул. Коркмасова, 13 «а» (напротив ЦУМа, рядом с выпечкой «Золотой улей»). Часы работы салона: с 9:00 до 18:00 – в будни и с 10:00 до 15:00 – в субботу; воскресенье – выходной. Добро пожаловать!
18 Июнь 2018
Copyright © ООО "ИД "Эпоха" 2005 г.
Вход для администратора